Национальный Интернет Архив Menu

Московский авиационный узел

Permalink:


Московский авиационный узел — система аэропортов Москвы и Московской области.

Кто Есть Кто в России - Правительство РФ 
Кто Есть Кто в России - «Общественные Движения»
Кто Есть Кто в Интернет - Тандем «Путин-Медведев»
Кто Есть Кто в России - «Государственные Комиссии»
Кто Есть Кто в России - «Министерство транспорта РФ»
Кто Есть Кто в России - «Справочник Кто Есть Кто в России»

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

Максим Соколов - Министр транспорта Российской Федерации

Московская воздушная зона является важнейшим элементом авиационного комплекса Российской Федерации, имеющей сложную структуру и высокую плотность воздушного движения.

Здесь расположен 21 аэродром, включая 5 аэродромов гражданской авиации, 15 аэродромов государственной и экспериментальной авиации, 1 аэродром совместного использования, 12 полигонов. Протяженность маршрутов воздушного движения составляет свыше 4000 км. Три крупнейших аэропорта Домодедово, Шереметьево и Внуково, образуют Московский авиационный узел, функционирование которого дополнительно определяется наличием 7-и запретных зон и 42–х зон ограничения полетов. 

Развитие аэропортов узла осуществляется в соответствии с программными документами транспортной отрасли, основными из которых являются:

Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 г., одобренная Правительством Российской Федерации, а также федеральные целевые программы и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" (подпрограмма "Гражданская авиация") и " Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)". Указанными документами определены приоритетные направления развития, источники финансирования и механизмы взаимодействия федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации и бизнес – структур (операторов аэропортов), работающих в области гражданской авиации.

За последние 5 лет Московский авиационный узел показывает положительную динамику развития.

В период с 2000 по 2010 годы количество обслуженных авиапассажиров возросло с 17 до 51 миллионов, что составляет около 87 % от всех перевезенных пассажиров (более 50 % от общего объема авиапассажиров, обслуженных всеми аэропортами Российской Федерации). Несмотря на некоторый спад в работе в 2009 г, обусловленным экономическими причинами, уже в 2010 г. превышены показатели 2008 г. практически на 16 %. В 2010 году общее количество пассажиров, обслуженных за 2010 год, составило 51 млн., из них - Домодедово 22,3 млн., Шереметьево 19,3 млн., Внуково 9,5 млн. Рост общего количества воздушных судов, обслуженных Московским центром управления воздушным движением в 2010 году составил 14% по отношению к 2009 году, а к 2008 году – около 6%. Количество взлетно-посадочных операций совершенных с 2000 по 2010 гг. возросло с 230 до 555 тысяч. Вместе аэропорты узла обслуживают более 150 авиакомпаний, из которых около 65 % - зарубежные перевозчики, около 35 % - перевозчики России. В обеспечении работы Московского авиационного узла занято около 55 тыс. чел.

В период с 2006 – по 2011 год на развитие аэропортов направлены значительные государственные и частные инвестиции. Их суммарный объем составляет свыше 170 млрд. рублей. Из них около 23 % (40 млрд. руб.) средства федерального бюджета, остальная сумма – привлеченные инвестиции. В целом за 6 лет на 1 рубль федеральных бюджетных средств привлечено 3,3 рубля дополнительных инвестиций. Современное состояние аэропортов обеспечивает предельную пропускную способность порядка 65 миллионов пассажиров в год, что позволяет обеспечить текущие потребности в перевозках пассажиров и грузов. Текущая предельная пропускная способность Московской воздушной зоны составляет 600 тысяч взлетно-посадочных операций в год.

Новости

Частные аэропорты Москвы

 Московскому авиаузлу (МАУ) не хватает 320—520 млрд руб. инвестиций и четвертого аэро­порта (который позволит разгрузить три уже существующих). Чтобы найти деньги, государство не будет объединять аэропорты, а наоборот, их терминалы продаст, а государственное имущество отдаст в концессию частным операторам. Оценку приватизируемых госактивов планируется завершить к 1 сентября.
ссылка: http://rbcdaily.ru/industry/562949987693074   

В.Путин завтра обсудит развитие аэропортов Московского авиационного узла.

 Президент России Владимир Путин 3 июля 2013г. проведет совещание по вопросу "О развитии аэропортов Московского авиационного узла". Об этом сообщила пресс-служба Кремля.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130702152000.shtml

Путин 3 июля проведет совещание по вопросу "О развитии аэропортов Московского авиационного узла"

Президент России Владимир Путин 3 июля проведет совещание по вопросу "О развитии аэропортов Московского авиационного узла". Как сообщает сегодня пресс-служба Кремля, "на совещании будут обсуждаться вопросы формирования единой стратегии развития Московского авиационного узла, совершенствования структуры его управления, создания предпосылок развития механизмов государственно-частного партнерства".
ссылка: http://www.biztass.ru/news/id/75867

Путин обсудит проблемы развития московских аэропортов

Президент РФ Владимир Путин в среду проведет совещание по вопросу развития аэропортов Московского авиационного узла, сообщила пресс-служба Кремля.
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/02/258447.html

Московскому авиаузлу нужны 520 млрд рублей, чтобы избежать коллапса - источник

Инвестиции в развитие Московского авиаузла до 2030 года оцениваются в 520 млрд рублей /в ценах 2013 года/, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с выводами консультантов Рабочей группы по развитию МАУ. Материалы подготовлены к совещанию президента Владимира Путина по развитию Московского авиаузла, запланированному на 3 июля.
ссылка: http://www.biztass.ru/news/id/75938

"Аэроэкспресс" поздравил честных таксистов с профессиональным праздником


"Аэроэкспресс" - динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО "Аэроэкспресс" обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. 15 февраля 2012 г. открыто новое интермодальное сообщение между центральным железнодорожным вокзалом г.Сочи и аэропортом Адлер. 20 июля 2012 г. состоялся запуск аэроэкспрессов во Владивостоке между центральным железнодорожным вокзалом и новым аэропортом Кневичи. С 22 мая 2013 года аэроэкспрессы начали курсировать в столице XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года - г. Казани.
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/02/258463.html

Все три крупнейших аэропорта Москвы будут в частной собственности

Все три крупнейших аэропорта Московского авиационного узла будут в частной собственности. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил в четверг первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. "Мы идём по пути создания Московского авиационного узла и имеем в виду, что все три крупнейших аэропорта будут в частной собственности", - указал он на заседании правительства.
ссылка: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=230098&cid=16

Прогресс развития бизнес-авиации в России

Исторически из всех аэропортов Московского авиационного узла аэропорт Шереметьево меньше всего стремился обслуживать бизнес-чартеры. Здесь уже более десяти лет функционируют два терминала деловой авиации. Один из них принадлежит "Лукойл-Аэро", а второй около двух лет назад перешел в собственность компании "Премьер Авиа" (связана с ИФК "Система") от прежнего владельца, компании "Авком". Однако количество бизнес-чартеров, выполняемых в и из Шереметьево, сравнительно невелико и на сегодня едва ли превышает десять взлетно-посадочных операций (ВПО) в день. Отчасти такая ситуация сложилась в результате ремонта одной из ВПП весной 2006 г. - сокращение пропускной способности аэропорт компенсировал за счет чартеров и рейсов деловой авиации, и большая часть бизнес-трафика (тогда выполнялось до 40 ВПО в день) распределилась между Домодедово и Внуково (см. АТО №68, с. 51).
ссылка: http://news.arh-info.ru/main/2956-progress-razvitiya-biznes-aviacii-v-rossii.html

Государство оставит себе «Аэрофлот»

В то же время планы приватизации московских аэропортов Шереметьево и Внуково пока остаются без изменений, сообщила Дергунова, по словам которой эти действия связаны с развитием Московского авиационного узла. «Наша позиция по двум этим активам - необходимо сделать консолидацию периметра компаний и структурировать активы с тем, чтобы центр прибыли был, в том числе, и в компаниях, в которых акционером является государство», - пояснила глава Росимущества.
ссылка: http://www.kp.ru/daily/26099/2997429/

Три крупнейших аэропорта Москвы перейдут в частную собственность

Такое заявление сделал вице-премьер Игорь Шувалов на сегодняшнем заседании правительства. "Мы идем по пути создания Московского авиационного узла и имеем ввиду, что все три крупнейших аэропорта будут в частной собственности", - отметил вице-премьер.
ссылка: http://www.rg.ru/2013/06/27/aeroporty-anons.html

Левитин назвал Московский авиаузел неконкурентным

Московский авиационный узел является неконкурентным, поэтому власти и дальше будут пытаться объединить его активы, заявил Русской службе Би-би-си советник президента Игорь Левитин.
ссылка: http://www.bbc.co.uk

Приватизация принесет до 1,7 трлн руб. в 2013-2016гг.

Что касается московских аэропортов, то государство намерено полностью приватизировать Внуково до 2016г., сообщил А.Улюкаев. Прекращение участия в уставном капитале Шереметьево будет происходить с учетом решения президента и правительства РФ в отношении стратегического развития Московского авиационного узла. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов отметил, что процесс создания Московского авиационного узла предусматривает, что все три крупнейших аэропорта Москвы будут находиться в частной собственности.
ссылка: http://top.rbc.ru/economics/27/06/2013/863651.shtml

МЭР РФ: Государство планирует до конца 2016г. сократить свою долю в "Совкомфлоте" и "Аэрофлоте" до 25% плюс 1 акция.

Что касается аэропорта Шереметьево, то прекращение участия в уставном капитале будет происходить с учетом решения президента и правительства РФ в отношении стратегического развития Московского авиационного узла.
ссылка: http://advis.ru/php/view_news.php?id

Государство намерено полностью приватизировать аэропорт Внуково до 2016г.

Министр отметил, что для приватизации аэропортов необходимо провести дополнительную работу, связанную с решением о консолидации аэропортов Московского транспортного узла.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130627124643.shtml

Обобщение: Правительство подготовило старый новый план приватизации на 2014-2016гг.

Также новыми объектами приватизации станут аэропорты "Внуково". Государство намерено до 2016г. полностью приватизировать ОАО "Аэропорт Внуково" (государству принадлежит 74,7% акций) и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (у государства 25% плюс одна акция). При этом государство сохраняет планы по полной приватизации аэропорта Шереметьево в те же сроки. В ходе выступления на заседании правительства А.Улюкаев отметил, что для приватизации аэропортов необходимо провести дополнительную работу, связанную с решением о консолидации аэропортов Московского авиационного узла.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130627193356.shtml

Государство не хочет полностью продавать «Аэрофлот»

Коснувшись темы будущей приватизации московских аэропортов Шереметьево и Внуково, она сообщила, что эти объекты включены в план приватизации, и это связано с развитием Московского авиационного узла, сообщает ИТАР-ТАСС.
ссылка: http://www.km.ru/economics

Тотальная распродажа

Кроме того, государство намерено полностью приватизировать аэропорт «Внуково», а участие в уставном капитале «Шереметьево» будет происходить с учетом решения президента и правительства РФ в отношении стратегического развития Московского авиационного узла. Также сократится доля РФ в ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Аэрофлот» до 25% плюс одна акция. При этом к концу 2016 года государство планирует продать 25% акций ОАО «Российские железные дороги» (сейчас принадлежит 100%).
ссылка: http://aktualno.ru/view/ru/economy/14126

Правительство РФ определилось с планами приватизации

Шувалов, курирующий также в правительстве создание московского авиаузла, поручил в кратчайшие сроки завершить консолидацию активов аэропортов Внуково и Шереметьево. "Мы идем по пути создания Московского авиационного узла и имеем ввиду, что все три крупнейших аэропорта будут в частной собственности", - указал он. Снижение доли в крупнейшем российском авиаперевозчике - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - запланировано до 25% плюс 1 акция.
ссылка: http://www.itar-tass.com/c1/787649.html

По планам Минтранса международные аэропорты-хабы в Сибири будут создаваться в Новосибирске и Красноярске

По планам Минтранса международные аэропорты-хабы в Сибири будут создаваться в Новосибирске и Красноярске. А всего их пока предполагается девять. Уже определены: Московский авиационный узел, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Хабаровска и Калининград.
ссылка: http://ria-sibir.ru/viewnews/25976.html?cdate=2008-3-10

Аэропорты приватизируют и отдадут в управление госкомпании

В рамках создания Московского авиаузла к концу 2016 года государство намерено приватизировать аэропорт Внуково. Речь идет об ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково».
ссылка: http://www.arendator.ru/articles/1/art/64870/pg/1/

Комментариев нет:

Отправить комментарий